ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УПРАВЛЕНИЕ МЕЛИОРАЦИИ ЗЕМЕЛЬ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
ВОДОСНАБЖЕНИЯ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ»
На главную Обратная связь

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ Устав учреждения


Утвержден  
приказом Министерства сельского
хозяйства Российской Федерации
от «28» октября 2013 г. № 44-у

УСТАВ
федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Новосибирской области»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Новосибирской области», именуемое в дальнейшем «Учреждение», создано в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 19 декабря 1996 г. № 160 «О специально уполномоченном государственном органе в области мелиорации земель в Новосибирской области» как Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения Новосибирской области «Новосибирскмелиоводхоз» путем преобразования государственного предприятия по эксплуатации мелиоративных систем Новосибирской области «Новосибирскводэксплуатация», зарегистрировано в этом качестве Новосибирской городской регистрационной палатой, регистрационный № ЛР 649 (Свидетельство о регистрации от 7 июля 1997 г. серия 54 РП № 000403), реорганизовано в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 14 марта 2002 г. № 263 «О федеральном государственном учреждении «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Новосибирской области» путем присоединения к нему Куйбышевского государственного учреждения по эксплуатации оросительно-осушительных систем Управления мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения Новосибирской области «Новосибирскмелиоводхоз», Карасукского государственного учреждения по эксплуатации оросительно-осушительных систем Управления мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения Новосибирской области «Новосибирскмелиоводхоз», Ярковского государственного учреждения по эксплуатации оросительно-осушительных систем, государственного учреждения Новосибирской гидрогеолого-мелиоративной партии в качестве филиалов и государственного федерального учреждения дирекции «Новосибирскводмелиорация» в качестве структурного подразделения (отдела), в федеральное государственное учреждение «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Новосибирской области», является правопреемником по обязательствам реорганизованного Управления мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения Новосибирской области «Новосибирскмелиоводхоз» и присоединенных к нему государственных учреждений, указанных выше, в соответствии с передаточным актом, зарегистрировано в этом качестве Новосибирской городской регистрационной палатой 28 июня 2002 г. (Свидетельство от 02 июля 2002 г., регистрационный № ЛР 649 серия 54 РП № 0057530), внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией МНС России по Ленинскому району г. Новосибирска Новосибирской области за основным государственным регистрационным номером 1035401483699 (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, от 24 января 2003 г. серия 54 № 001016753), с изменениями, зарегистрированными за государственным регистрационным номером 2035401495370 (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, от 28 февраля 2003 г. серия 54 № 001017911), с изменениями, зарегистрированными Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г. Новосибирска за государственным регистрационным номером 2035401511649 (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, от 11 августа 2003 г. серия 54 № 001029507), с изменениями, зарегистрированными за государственным регистрационным номером 2045401478109 (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, от 09 января 2004 г. серия 54 № 001167002), с изменениями, зарегистрированными Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Новосибирска за государственным регистрационным номером 2055404008823 (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, от 15 февраля 2005 г. серия 54 № 001080445), с изменениями, зарегистрированными за государственным регистрационным номером 2055404146080 (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, от 13 октября 2006 г. серия 54 № 003374059), переименовано приказом Минсельхоза России от 17 мая 2011 г. № 126 «О переименовании ФГУ в ФГБУ» в федеральное государственное бюджетное учреждение «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Новосибирской области»,, с изменениями, зарегистрированными Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 16 по Новосибирской области за государственным регистрационным номером 2115476809303 (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, от 14 июля 2011 г. серия 54 № 004333036), с изменениями, зарегистрированными Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 16 по Новосибирской области за государственным регистрационным номером 2115476957803 (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, от 11 августа 2011 г. серия 54 №004338831).

1.2. Официальное наименование Учреждения:

полное – федеральное государственное бюджетное учреждение «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Новосибирской области»;

сокращенное – ФГБУ «Управление «Новосибирскмелиоводхоз».

1.3. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, именуемое в дальнейшем «Минсельхоз России».

Минсельхоз России в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществляет полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, доводит до Учреждения лимиты бюджетных обязательств, утверждает бюджетную смету, определяет порядок составления и утверждения государственного задания и плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, осуществляет контроль целевого использования средств федерального бюджета, своевременного их возврата, представления отчетности, осуществляет другие бюджетные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.

1.4. Учреждение находится в ведении Минсельхоза России.

1.5.Координацию деятельности Учреждения осуществляет уполномоченный в установленном порядке департамент Минсельхоза России.

1.6. Учреждение осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации и взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.

1.7. Место нахождения Учреждения: 630015, Новосибирская область, г. Новосибирск, пр. Дзержинского, 51/1.

1.8. Учреждение имеет филиалы:

1. Куйбышевский филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Новосибирской области», почтовый адрес: ул. Объездная, 2, г. Куйбышев, Новосибирская область, 632385;

2. Карасукский филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Новосибирской области», почтовый адрес: ул. Советская, 50, г. Карасук, Новосибирская область, 632862;

3. Ярковский филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Новосибирской области», почтовый адрес: ул. Советская 1-к, с. Ярково, Новосибирский район, Новосибирская область, 630552;

Учреждение не имеет представительств.

2. ПРАВОВОЙ СТАТУС УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки, со своими реквизитами.

Учреждение открывает в территориальных органах Федерального казначейства в валюте Российской Федерации лицевые счета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных федеральным законом).

2.2. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.3. Учреждение является некоммерческой организацией (бюджетным учреждением) и не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

2.4. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

2.5. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 10 января 1996 г. № 4-ФЗ «О мелиорации земель», другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также актами Минсельхоза России и настоящим Уставом.

2.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

3. ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1. Целью деятельности Учреждения является создание необходимых условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения при выполнении комплекса агрохимических, гидромелиоративных, культуртехнических, агролесомелиоративных, водохозяйственных и организационных мероприятий, эксплуатации мелиоративных систем, переданных Учреждению в оперативное управление, реализации федеральных целевых программ на территории Российской Федерации.

3.2. Основные виды деятельности Учреждения:

осуществление мероприятий по реализации федеральных целевых программ в сфере мелиорации земель;

эксплуатация государственных мелиоративных систем, отдельно расположенных гидротехнических сооружений и другого государственного имущества, переданного Учреждению в оперативное управление;

определение технического состояния государственных мелиоративных систем и отнесенных к государственной собственности отдельно расположенных гидротехнических сооружений при паспортизации государственных мелиоративных систем и отнесенных к государственной собственности отдельно расположенных гидротехнических сооружений;

обследование мелиорированных земель в рамках ведения учета мелиорированных земель;

проведение работ по предупреждению и ликвидации последствий аварий на мелиоративных системах и отдельно расположенных гидротехнических сооружениях;

организация и проведение фестивалей, выставок, смотров, конкурсов, конференций и иных программных мероприятий силами Учреждения.

3.3. Виды приносящей доход деятельности Учреждения, осуществляемые по договорам на возмездной основе:

осуществление в установленном законодательством Российской Федерации порядке функций государственного заказчика (заказчика, застройщика) за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и других источников при реализации региональных целевых программ в области мелиорации земель, сельскохозяйственного водоснабжения, социального развития села;

оказание услуг по водоотведению, подаче воды водопотребителям, сельскохозяйственным товаропроизводителям и сельскому населению;

выполнение работ по подготовке к поливу сельскохозяйственных культур, консервации и расконсервации мелиоративных объектов и дождевальной (поливной) техники, находящихся на балансе сельхозтоваропроизводителей;

очистка животноводческих ферм, навозонакопителей, заготовка и вывозка органических удобрений, откачка животноводческих стоков;

разведение и реализация рыбы в мелиоративных (биомелиорация), рыбохозяйственных водоемах за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;

оказание инжиниринговых услуг в сфере мелиорации земель и при проведении строительных работ;

производство, реализация и хранение сельскохозяйственной продукции, пиломатериалов, металлоконструкций, столярных и железобетонных изделий, кирпича, цемента и других материалов.

оказание транспортных, погрузо-разгрузочных и ремонтно-технических услуг, земляных работ сельскохозяйственным товаропроизводителям, а также другим юридическим и физическим лицам;

организация общественного питания для работников Учреждения;

выполнение (оказание) сверх установленного государственного задания работ (услуг), относящихся к основным видам деятельности учреждения, предусмотренным его учредительными документами, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях;

реализация вторичного сырья, образовавшегося в результате списания имущества;

проведение на землях сельскохозяйственного назначения, мелиорируемых землях, мелиоративных системах, отдельно расположенных гидротехнических сооружениях, объектах сельскохозяйственного водоснабжения, а также на других объектах сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических и физических лиц: работ по обследованию, проектированию, строительству, реконструкции, ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию мелиоративных объектов и объектов сельскохозяйственного водоснабжения, проектно-изыскательских, инженерно геодезических изысканий;

выполнение работ по осуществлению строительного контроля и технического надзора по видам работ согласно Свидетельству о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

строительный контроль за работами в области водоснабжения и канализации;

строительный контроль за гидротехническими работами;

согласование при строительстве и эксплуатации линейных объектов (линий связи, электропередач, трубопроводов, дорог и т.д.) на мелиорируемых (мелиорированных) землях;

составление, пересчет проектно-сметной документации по работам, входящим в компетенцию Учреждения;

согласование с заинтересованными организациями проектно-сметной (предпроектной и проектной) документации на строительство, реконструкцию мелиоративных объектов, и подготовка ее к утверждению;

выполнение агролесомелиоративных, агрохимических, противоэрозионных, химических мероприятий и других видов работ, направленных на повышение плодородия почв;

обслуживание, ремонт техники и оборудования, необходимого для осуществления работ по мелиорации земель;

очистка каналов, коллекторно-дренажной сети и водосбросных систем;

работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым лицом: дамб, плотин, каналов, берегоукрепительных сооружений, водохранилищ (за исключением объектов гидроэнергетики), гидромелиоративных объектов;

благоустройство береговой линии;

устройство внеплощадочных сетей водоснабжения и канализации;

производство бетонных и железобетонных работ, производство каменных работ;

очистка лесополос, дамб и каналов от древесно-кустарниковой растительности и сухостоя с последующей реализацией дров, в том числе лесозаготовка;

строительство водоемов, необходимых для орошения земель, сельхозводоснабжения и обеспечивающих защиту почв от водной эрозии и прочего назначения;

проведение мелиоративных мероприятий на рыбохозяйственных водоемах;

строительство и реконструкция прудов и водохранилищ с регулированным стоком для хозяйствующих субъектов;

строительство и реконструкция водоподпорных дамб, плотин и гидротехнических сооружений на малых реках с живым током;

дноуглубительные работы на реках, водоприемниках и других водоемах;

устройство, тампонаж, ремонт и техобслуживание водозаборных и наблюдательных скважин;

выполнение природоохранных, противопаводковых и берегоукрепительных мероприятий;

устройство наружных сетей водопровода, водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосбросов, испытание трубопроводов водопровода;

бурение и тампонаж водозаборных скважин для нужд мелиорации и сельскохозяйственного водоснабжения;

осуществление электромонтажных и электроизмерительных работ, работы по устройству наружных и внутренних инженерных сетей и коммуникаций, проведение пусконаладочных работ на мелиоративных и других объектах;

рекультивация земель;

контроль за уровнем грунтовых вод, выполнение лабораторных работ по определению химсостава воды и почвы, гидрогеологических обследований, почвенно-мелиоративных, солевых съемок в целях разработки мероприятий по химической мелиорации (известкования кислых почв, фосфоритования почв с низким естественным плодородием, гипсования засоленных почв, мелиоративной обработки солонцов), а также мелиорации сельскохозяйственных угодий;

переоборудование, монтаж и демонтаж сборных железобетонных и металлических конструкций, дождевальных машин, насосно-силового оборудования, водоводов, линий электропередач до 10 кВ, используемых на мелиоративных системах и других объектах сельхозтоватопроизводителей;

ремонт, техническое обслуживание насосных станций, поливного оборудования сельхозтоваропроизводителям, их монтаж и пуско-наладка;

монтаж и сервисное обслуживание всех видов электрогидросилового оборудования, а также проверка приборов электро-, тепло-, водоучета, испытания электрооборудования и кабельных линий, используемых на мелиоративных системах и других объектах сельхозтоватопроизводителей;

иные виды деятельности, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации и целям деятельности Учреждения.

3.4. Виды деятельности, требующие в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирования или получения свидетельства о допуске от саморегулирующей организации и иной разрешительной документации, осуществляются только после получения соответствующей лицензии, разрешений или свидетельства о допуске к таким видам деятельности.

4. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

4.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Собственником имущества Учреждения является Российская Федерация.

4.2. Учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

4.3. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации.

Виды и перечень особо ценного движимого имущества определяется нормативными актами Минсельхоза России.

Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

4.4. Учреждение вправе выступать в соответствии с законодательством Российской Федерации в качестве арендатора и (или) арендодателя имущества.

В случае сдачи в аренду с согласия Минсельхоза России недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Минсельхозом России или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Минсельхозом России на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Минсельхозом России не осуществляется.

4.5. Земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

4.6. Учреждением может быть совершена крупная сделка с предварительного согласия Минсельхоза России.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральными законами Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому Учреждению из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

4.7. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

4.8. Учреждение вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Учреждение вправе вносить имущество в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.

4.9. Учреждение самостоятельно решает вопросы, связанные с заключением договоров, определением обязательств и иных условий, не противоречащих законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

4.10. Источниками финансового обеспечения деятельности Учреждения являются:

субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание услуг и выполнение работ, а также субсидии на иные цели, с момента принятия решения о предоставлении Учреждению субсидий из федерального бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

бюджетные инвестиции;

средства от приносящей доход деятельности, в том числе:

средства, полученные от сдачи металлолома после ликвидации основных средств;

средства, полученные от реализации основных средств, подлежащих списанию;

средства, полученные от реализации неликвидных товарно-материальных ценностей;

средства, полученные от возмещения коммунальных затрат лицами, проживающими в общежитии;

средства от штрафов, пеней, иных сумм принудительного изъятия;

добровольные пожертвования и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств;

средства, выделенные субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления в рамках реализации региональных и муниципальных программ, по договорам и соглашениям;

иные источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4.11. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения осуществляется в соответствии:

с государственным заданием на оказание услуг (выполнение работ);

с планом финансово-хозяйственной деятельности, составляемым и утверждаемым в порядке, определенном Минсельхозом России, и в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения осуществляет Минсельхоз России и иные государственные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

5.1. Учреждение осуществляет самостоятельную деятельность в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, планом финансово-хозяйственной деятельности, государственным заданием на оказание услуг (выполнение работ).

5.2. Учреждение строит свои отношения с юридическими и физическими лицами во всех сферах своей деятельности на основе договоров.

В своей деятельности Учреждение учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество работ, услуг.

5.3. Для достижения определенных в настоящем Уставе целей Учреждение имеет право:

осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством;

создавать, ликвидировать и реорганизовывать филиалы по согласованию с Минсельхозом России;

утверждать положения о филиалах;

назначать руководителей филиалов;

утверждать филиалам штатное расписание, бюджетную смету, план финансово-хозяйственной деятельности, распределять и доводить им лимиты бюджетных ассигнований и объемы финансового обеспечения;

заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и видам деятельности Учреждения;

устанавливать для своих работников льготы социального характера, осуществлять их материальное стимулирование, улучшение условий труда,

обеспечивать дополнительное медицинское и социальное обеспечение, страхование в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации;

- участвовать в работе организаций (ассоциации, союзы, общества, фондов и иных организаций) Российской Федерации и за рубежом в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- осуществлять приносящую доход деятельность, соответствующую целям Учреждения, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- распределять доходы, полученные Учреждением от приносящей доход деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- вносить предложения в Минсельхоз России по распределению средств, выделяемых из федерального бюджета на содержание и ремонт мелиоративных систем, отдельно расположенных гидротехнических сооружений, находящихся в федеральной собственности, проведение культуртехнических, химических, гидромелиоративных, агролесомелиоративных, противопаводковых мероприятий;

- размещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в целях заключения государственных контрактов за счет средств федерального бюджета, в т.ч. по которым Учреждение выступает государственным заказчиком (заказчиком, застройщиком).

5.4.Учреждение обязано:

неукоснительно соблюдать законодательство Российской Федерации и настоящий Устав;

обеспечивать целевое использование средств, получаемых в порядке бюджетного финансирования;

осуществлять своевременную и качественную работу по учету федерального имущества и ежегодное обновление карт учета;

представлять сведения об имуществе, приобретенном за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, в Росимущество и Минсельхоз России;

нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, расчетных обязательств, за нарушение правил финансово-хозяйственной деятельности, установленных законодательством Российской Федерации;

возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей природной среды, нарушением санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;

обеспечивать исполнение своих обязательств в пределах доведенных до него объемов субсидий, лимитов бюджетных обязательств и средств, полученных в установленном порядке от приносящей доход деятельности;

вести бюджетный учет исполнения бюджетной сметы в части капитальных вложений, статистическую и бюджетную отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, и представлять бюджетную отчетность в Минсельхоз России, а также в органы, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

оплачивать труд своих работников с соблюдением гарантий, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, положением об оплате труда работников Учреждения;

обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

своевременно разрабатывать и представлять на утверждение в Минсельхоз России проекты бюджетной сметы в части капитальных вложений Учреждения.

6. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

Учреждение возглавляет Директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Минсельхозом России.

Права и обязанности Директора, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются срочным трудовым договором, заключаемым с Директором Минсельхозом России в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Изменение и прекращение срочного трудового договора с Директором осуществляется в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.

6.2. Директор Учреждения действует на основании законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Устава и срочного трудового договора с ним, от имени Учреждения без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Директор действует на принципах единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним срочным трудовым договором.

6.3. Заместители Директора и главный бухгалтер назначаются на должность Директором Учреждения на условиях срочного трудового договора.

Заместители Директора действуют от имени Учреждения, представляют его в государственных органах, организациях Российской Федерации и иностранных государств, совершают юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых им Директором Учреждения.

   6.4. Директор Учреждения:

распоряжается имуществом, в том числе финансовыми средствами Учреждения в пределах, определенных законодательством Российской Федерации, заключает договоры, выдает доверенности, открывает лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства;

формирует и утверждает структуру и штатное расписание Учреждения в рамках предельной численности работников и размера ассигнований на содержание Учреждения в пределах средств, предусмотренных субсидией на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на текущий финансовый год;

определяет виды и размеры надбавок, доплат и прочих выплат стимулирующего характера в пределах выделенных ассигнований, а также средств, полученных Учреждением от осуществления приносящей доход деятельности;

утверждает положения о филиалах Учреждения;

делегирует в установленном порядке свои права заместителям и распределяет между ними обязанности;

утверждает квалификационные требования и должностные инструкции работников Учреждения;

назначает на должность и освобождает от должности всех работников аппарата управления Учреждения и директоров филиалов;

издает приказы, распоряжения и указания, обязательные для всех работников Учреждения;

утверждает документы, регламентирующие внутренний трудовой распорядок и финансово-хозяйственную деятельность Учреждения;

в установленном порядке обращается в Минсельхоз России с предложениями о внесении изменений и дополнений в Устав Учреждения.

Директор Учреждения с согласия Минсельхоза России может работать у другого работодателя в рамках действующего трудового законодательства Российской Федерации, имеет право представлять интересы Учреждения в различных организациях.

Директор Учреждения несет ответственность за:

нецелевое использование средств федерального бюджета;

принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств;

приобретение Учреждением акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним в нарушение законодательства Российской Федерации;

другие нарушения законодательства Российской Федерации.

6.5. Отношения между Учреждением и его работниками, возникающие на основе трудового договора, устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и коллективным договором.

6.6. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Учреждения и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов).

6.7. Директор Учреждения несет персональную ответственность за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Учреждении, за несоблюдение установленных законодательством Российской Федерации ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.

7. ФИЛИАЛЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. Филиалы Учреждения являются обособленными подразделениями Учреждения и не являются юридическими лицами. Филиалы наделяются имуществом Учреждения и действуют на основании утвержденных Учреждением положений.

7.2. Руководители филиалов назначаются на должность и освобождаются от должности Директором Учреждения, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им Директором Учреждения.

7.3. Филиалы в установленном порядке по месту своего нахождения открывают лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства.

Распоряжение средствами, находящимися на лицевых счетах, осуществляют руководители филиалов в соответствии с утвержденной Учреждением бюджетной сметой и планом финансово-хозяйственной деятельности.

8. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ

8.1. Учреждение ведет бюджетныйучет, учет доходов и расходов по приносящей доход деятельности, представляет бюджетную, статистическую и налоговую отчетность в соответствующие органы в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

8.2. Минсельхоз России, налоговые, природоохранные и другие государственные органы осуществляют проверки и ревизии в пределах их компетенции и прав, предоставленных им законодательством Российской Федерации.
8.3. Должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, материальную, административную или уголовную ответственность за сохранность и ненадлежащее использование закрепленного за Учреждением имущества, за искажение государственной отчетности и нарушение сроков ее представления.
8.4 нтроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, осуществляют Минсельхоз России и Росимущество.

9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

9.1. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.

9.2. Реорганизация и ликвидации Учреждения осуществляется в порядке предусмотренном законодательством Российской Федерации.

9.3. Недвижимое имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передаются ликвидационной комиссией Росимуществу.

Движимое имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передаются ликвидационной комиссией Минсельхозу России.

9.4. При ликвидации или реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.5. Учреждение обязано обеспечить учет и сохранность всех документов (финансово-хозяйственных, по личному составу и других), а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при его реорганизации или ликвидации.

9.6. При реорганизации, ликвидации Учреждения или прекращении работ, связанных с использованием сведений, содержащих государственную тайну, Учреждение обязано обеспечить сохранность этих сведений и их носителей.

9.7. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение – прекратившим существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

10. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

Все изменения и дополнения в Устав вносятся по решению Минсельхоза России в соответствии с законодательством Российской Федерации, утверждаются Минсельхозом России и регистрируются в установленном порядке.

Россия, 630015, г. Новосибирск, проспект Дзержинского, д 51/1

Приёмная 285-99-81, факс 285-99-83